ЭКЗОН

Разработка названия и логотипа для IT компании
О клиенте
За разработкой названия и логотипа ко мне обратилась компания, которая разрабатывает программное обеспечение для регистрации лекарственных средств, медицинских изделий и ветеринарных препаратов.
Задача
– Разработать название компании, которые легко читалось как на латинице так и на кириллице.

– Название не должно быть длинным. Идеально – 5 букв.

– На слух должно быть лаконичным, легким и удобным для произношения.

– Логотип должен быть с абстрактной фигурой. Желательно шрифтовой без отдельного знака.
Название
1 этап. Подготовка
Составил майнд-мап карту. Собрал все возникающие ассоциации и систематизировал их по категориям.
Разработка названия it компании
Название
2 этап. Высвобождение
Все приходящие в голову идеи я выписывал в блокнот. Здесь важно зафиксировать самые очевидные, банальные или даже бредовые идеи. Это высвобождает голову от слоя первичных вариантов, которые скорее всего окажутся занятыми.
Разработка названия it компании
Название
3 этап. Исследование
Отличный инструмент в разработке нейминга – это использование тематических словарей и профессионального жаргона. Здесь прячутся отличные варианты и идеи. Например я изучал медицинские и лабораторные словари. Словари с медицинским жаргоном. Именно этот прием и вывел меня на тот вариант, который утвердил клиент. Об этом дальше.
Название
4 этап. Проверка
Все собранные к этому моменту варианты проверяются на уникальность.

  1. Через обычный поисковик. Проверяется в принципе наличие компаний с таким названием. Помогает понять – насколько популярно название в нише или в целом на рынке. Бывает, что кто-то с таким названием уже есть на рынке, но работает в другой сфере. И если для клиента не принципиально, то можно оставить в выборке.
  2. По открытым базам Роспатента. После все варианты, проверяются на возможность регистрации. Если через обычный поисковик ничего не нашли, это еще не означает, что в роспатенте ничего не зарегистрировано с таким именем. Здесь так же смотрю на коды МКТУ (Международная классификация товаров и услуг используемая для регистрации названий) в которых будет регистрироваться название клиента.
Например, для клиента подойдет "Класс 9", по мимо прочего там есть "программное обеспечение". Если выбранное мной название есть в "Классе 10 - медицинское оборудование", но нет в "Классе 9", то препятствий для регистрации нет – этот вариант попадает в финальный шорт-лист, который будет презентован клиенту.
Разработка названия it компании
Название
5 этап. Презентация
Все отфильтрованные и прошедшие проверку варианты я оформляю в презентацию. Здесь каждому названию – свой слайд. На нем название на кириллице и латинице, описание идеи, смысла или метафор. Дополнительно вношу информацию о возможности зарегистрировать доменное имя с таким названием.
Варианты названия it компании
Решение

6 этап. Доработка или второй круг
Название вещь субъективная. Всем нравится, а у клиента вызывает противоречивые чувства то вариант при всей его, казалось бы, гениальности и игре слов – летит в мусорку.

Если с логотипом можно выяснить, что конкретно не устраивает – цвет, шрифт, образ, мягче, строже, веселее и т.д. То с названием так не работает.
Варианты названия it компании
Название
7 этап. Итог
После всех этапов и кругов увлекательного квеста по разработке названия – клиент выбрал финальные вариант. И это вариант из первого круга, первых 15 вариантов названий.

Название ЭКЗОН соответствует техническому заданию – в нем 5 букв, хорошо звучит и запоминается, легко переводится в латинский вариант написания EKZON.

EXON – (от англ. ex(pressi)on — выражение, выразительность), участок гена (ДНК), несущий генетическую информацию, кодирующую синтез продукта гена.

Если брать это за метафору, то программа является тем самым экзоном, которая несет в себе жизненно необходимую информацию о препоратах в фармпроизводстве.

Кроме того это медицинский и лабораторный термин.
Разработка названия it компании
Логотип
После разработки названия необходимо сделать дизайн логотипа. Клиент попросил, чтобы название было либо шрифтовым либо со знаком или образом внутри.
Логотип
1 вариант
Первые варианты не подошли. Причина – в большинстве своем они острые. Принято. Делаем что-то более мягкое. Клиент отметил, что хоть фирменные цвета голубые, ему понравилась цветовая гамма последнего 4 варианта.
Разработка логотипа it компании ЭКЗОН
Логотип
2 вариант
Мне пришла идея использовать образ анимации голосового ассистента. Поскольку программное обеспечение, которое разрабатывает компании является своего рода ассистентом в разработке документации к препаратам.

Клиенту идея понравилась, но нужна доработка. Нужно упростить и сделать не такое обильное свечение. Это, конечно, красиво, но скорее всего на сайте и на белом фоне будет смотреться проигрышно. Так оно и было.
Разработка логотипа it компании ЭКЗОН
3 вариант
Финальный разработанный вариант и сразу утвержденный. Это все тот же голосовой ассистент, только упрощенный и более абстрактный. Если присмотреться то можно увидеть букву Э в знаке. Сам знак замещает букву О в слове как и хотел клиент.
Разработка логотипа it компании ЭКЗОН
Дополнительные варианты
Сделал коммерческое предложение в Word в формате DOC для удобного и быстрого редактирования.
Дизайн коммерческого предложения it компании ЭКЗОН
Дизайн коммерческого предложения it компании ЭКЗОН
Презентация
Разработал шаблоны презентации с новым логотип и фирменным элементом
Дизайн презентации it компании ЭКЗОН
Логобук
Логобук – это своеобразный паспорт логотипа. Здесь собрана вся техническая информация, допустимые вариации логотипа, правила использования и то как использовать запрещено. Описаны фирменный цвета и шрифт.

Этот документ помогает в дальнейшей разработке фирменный элементов. Облегчает жизнь печатникам в типографии, другим дизайнерам и партнерам. Все они будут придерживаться тех регламентов, которые прописаны в логобук.
Брендбук it компании ЭКЗОН
SCIENCE MEDIA
Логобук компании
Заключение
Разработка названия для компании трудоемкий и сложный процесс. Мало придумать, нужно чтобы это еще можно было легально использовать не нарушая ни чьи торговые марки и самим зарегистрировать в Роспатенте.

Логотип – это уже производное от названия и разрабатывается после. Он может унаследовать от названии идею или образ, а может и вовсе быть абстрактным как в этом кейса или шрифтовым.
Понравился логотип компании?
Оставьте заявку и через 14 дней получите
свой новый логотип и название
Обо мне
Я занимаюсь разработкой логотипов и фирменного стиля
Помогаю клиентам и их компаниям выделяться среди конкурентов и находить свой новый образ.

Моя цель — помочь создать своим клиентам визуальный образ бренда, соответствующий их цели, миссии и понятный аудитории.