Меню

Редизайн логотипа

Чем отличается редизайн от ребрендинга и в каких случаях он необходим
Ребрендинг – это изменение внутренних процессов компании, смена позиционировании, продуктовой линейки, возможно даже выход на новую аудиторию и смена ценовой политики. Ошибочно полагать, что ребрендинг связан только с изменением визуального образа компании - логотип, фирменный стиль, слоган и т.п.
Редизайн – это изменение визуального образа бренда. Сюда входит редизайн логотипа, фирменного стиля, помещения, рекламы и всего, с чем связана узнаваемость бренда или компании.
Поговорим подробнее про второй случай. Как понять что вашей компании необходим редизайн?
Обычно дизайн логотипа делают так, чтобы он сохранял актуальность в течении 5-7 лет. Если компания развивается десятилетиями - то редизайна не избежать.
4 причин сделать редизайн логотипа или фирменного стиля:
1
Устаревают графические приемы. Логотип делают, используя современные и актуальные на данный период времени приемы и стили. Если ваш логотип сделан хотя бы 5 лет назад - с большей вероятностью он уже эстетически устарел.
2
Некоторые особенности логотипа становятся не актуальными. Это происходит когда компания сменяет вектор развития и убирает некоторые услуги или товары. Вместо тортов стали выпекать кексы. Или вместо бюджетной парикмахерской сделали модный барбершоп.
3
Логотип сделан самостоятельно в самом начале развития. Когда бизнес только запускается, часто на качественный дизайн нет бюджета. И это понятно. Но как только бизнес встает на ноги и начинает приносить прибыль, важно позаботиться о его узнаваемости.
4
Логотип неудобно использовать. Эта проблема вытекает из предыдущей. Когда логотип делается самостоятельно - сложно предусмотреть все варианты его использования. А даже если есть, не всегда понятно как трансформировать логотип правильно. Одно из свойств хорошего логотипа - адаптивность. Это значит, что логотип можно использовать во всех возможных вариантах (соцсети, визитки, сайт, вывеска, упаковка) без потери в узнаваемости и заметности.
Что обязательно нужно изменить?
Пойдем от противного и выясним что трогать точно не стоит.

Первое, что человек видит - это цвет. И именно с цветом происходит ассоциация того или иного бренда. Красный - пятерочка, магнит, Оранжевый - дикси, зеленый - Вкусвилл. Цвет это главная часть визуальной коммуникации и именно за счет цвета происходит первичная узнаваемость вашего бренда.

Если в вашей компании уже устоялся фирменный цвет и он выбран верно с точки зрения цветового кода и психологии цвета, он приятен вам и понятен аудитории - то тогда цвет нужно оставить. В некоторых случаях можно изменить его оттенок или добавить к нему дополнительные гармонирующие цвета.
Итак вот 5 вариантов, что можно изменить в логотипе:
1
Шрифт
2
Слоган
3
Стилизовать старый графический элемент
4
Убрать не нужные элементы из логотипа
4
Добавить актуальные и необходимые предметы или элементы
Как сохранить узнаваемость?
Тут важно понимать, есть ли вообще эта узнаваемость, чтобы ее сохранять? Чтобы понять это ответьте себе на вопросы:
1
Как часто я использую логотип в рекламе?
2
Есть ли мой логотип в соцсетях и мессенджерах? Если есть то как часто ко мне обращаются именно через эти каналы?
3
Есть ли логотип на вывеске и хорошо ли он заметен?
4
Есть ли фирменный стиль и брендированая продукция с моим логотипом, которую вы используете в качестве раздаточного материала для саморекламы? (пакеты, визитки, ручки, кружки, календари, часы, кубарики и т.п.?)
5
Используете ли вы логотип на своих продуктах? (Упаковка, этикетки, бирки, коробки, документы и т.п.)
Если в большинстве случаев вы используете логотип - то однозначно вам необходимо сохранить узнаваемость, чтобы не потерять лояльность клиентов.

Узнаваемость сохраняется за счет использования того же цвета или оттенка, расположения элементов и предметов в логотипе, стиля и характера логотипа.
Что подумают о редизайне клиенты?
Если все сделано правильно, то редизайн логотипа и фирменного стиля станет новым витком развития компании. Поможет привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость.

После редизайна известные бренды сталкиваются с волной негатива.

Так, например, Сбербанк проведя ребрендинг и изменив фирменный знак с названием столкнулся с волной хейта из-за не уникальности своего логотипа. А магазин AllTime подал иск в суд.

Чаще всего такая реакция вызвана либо непониманием внутренних трансформаций в компании, либо в целом не желанием меняться и признавать, что меняться может кто-то другой.

Тем не менее, уже сейчас все приняли новый Сбер и живут дальше.
Что делать, чтобы предотвратить негатив и не потерять лояльность клиентов?
В процессе редизайна логотипа можно предложить подписчикам своих сообществ интерактив.

Сделайте пост и расскажите о том, что ваша компания меняется, растет и все это во многом, благодаря клиентам и подписчикам и поэтому настала пора редизайна или ребрендинга. Спросите у них, чего бы они хотели изменить или добавить не только в логотипе но и в целом?

Так же предложите подписчикам опрос с вариантами нового логотипа, какой бы они выбрали. Такие опросы повышают охваты и вовлеченность.

Люди любят быть частью того, на что они сами повлияли и выбирали.
Подводя итог
Редизайн логотипа или фирменного стиля это комплекс работ. Начиная с дизайн-исследования и заканчивая созданием всех возможных вариантов использования логотипа.

Важно не потерять лояльность клиентов и выявить те элементы, которые делают ваш логотип и бренд узнаваемым. От чего-то стоит отказаться, а что-то наоборот добавить.
Дизайнер понимает, что достиг совершенства не тогда, когда ему нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать.
— Антуан де Сент-Экзюпери
Если вам нужен логотип или фирстиль – оставляйте заявку
Я свяжусь с вами в ближайшее время, чтобы обсудить проект
или ответить на вопросы.
Отправляя данные вы соглашается с политикой конфиденциальности.
Другие полезные статьи