Меню

Северкадастр

Дизайн логотипа и фирменного стиля кадастровой компании
О клиенте

Компания Северкадастр из Северодвинска оказывает кадастровые услуги. Для их компании нужно провести ребрендинг, так как текущий логотип и фирменный стиль устарели и их не всегда удобно использовать.

Компания активно занимается собственным маркетингом и распространяет сувенирную продукцию. Важно сохранить узнаваемость и лояльность клиентов при этом модернизировать логотип и переработать формы и смыслы.
Задача и вводные данные

  1. Редизайн логотипа
  2. Важно сохранить узнаваемость
  3. Удобство использования логотипа
  4. Привлекательный фирменный стиль
    Подготовительная работа
    Дизайн-исследование
    Проведя исследование рынка и конкурентов я изучил их логотипы и основные цвета. Все это показал на цветовом круге. Этот этап наглядно показывает все варианты визуальной отстройки, помогает случайно не повторить идеи и образы прямых конкурентов и не слиться цветами с общей массой.
    Дизайн исследование для кадастровой компании
    Так же здесь проработал будущую цветовую гамму и показал три варианта клиенту.

    На отдельном слайде дизайн исследования сделал подборку подходящих и возможных идей для логотипа.
    Дизайн исследование для кадастровой компании
    Этот этап помогает в самом начале выбрать верное русло разработки логотипа и фирменного стиля.

    Основная задача ребрендинга сохранить узнаваемость старого логотипа и внести в него такие изменения, чтобы он соответствовал современным требованиям и был удобен в использовании. Клиент активно развивает соцсети, поэтому удобство использования в соцсетях – важный критерий. Удобство использования в соцсетях – это то, как логотип выглядит на миниатюре или аватарке профиля. Хорошо ли заметен или все сливается в кашу из-за большого количества элементов?
    Скетчи
    Сделал несколько набросков и зарисовок идей на бумаге. Показал их клиенту. Это не обязательный этап в работе, в некоторых случаях можно обойтись без него. Во время отрисовки на бумаге я ищу образы, смыслы и идеи будущего логотипа.
    Логотипа
    После определения нескольких ключевых идей я перешел к работе над логотипом уже в графическом редакторе.
    Ключевые идеи в логотипе это образ компаса и круга, как основной части старого логотипа внутри которого четыре руки. В самом центре абстрактная фигура напоминающая человека, как основной ориентир компании - клиентоориентированность и человечность. На самом деле это две буквы С и К из названия компании СеверКадастр которые повернуты на 90 градусов и символизируют инструмент, которым пользуются при выполнении кадастровых работ. Ну и характерная лента с названием компании внизу круга.

    Клиент попросил поработать с образом внутри логотипа. Возможно отойти от этой абстракции и изобразить что-то конкретное. Ну и руки сделать ладонями к нам, чтобы в них поместить какие-то образы как в старом лого. Но от этой идеи пришлось отговорить потому что тогда логотип будет слишком перегружен деталями и будет превращаться в кашу при уменьшении до размеров под соцсети.
    Новые варианты логотипа не подошли и решили остановиться на первичной идее с буквами С и К. Немного доработав логотип я показал его клиенту и на нем мы и остановились.
    Утвержденный логотип компании Северкадастр
    Анимация логотипа
    К логотипу так же была разработана его анимация. Здесь я дал движение кольцам компаса, рукам и дескриптору, которые крутятся как механизм вокруг букв С и К, которые символизируют и компанию и клиентов.
    Фирменный стиль
    Идея фирменного стиля – использование элементов компаса из логотипа в качестве стилеобразующего элемента. Он будет располагаться на всех брендированных материалах. Один из способов использования – это расположение кольца со стрелочками таким образом, чтобы правая стрелочка указывала на шрифтовую версию логотипа.
    Основные элементы фирменного стиля
    Шрифт
    В качестве Фирменного шрифта для оформления упаковки, деловой документации и других материалов используется гарнитура Open Sans во всех ее начертаниях, основные из которых приведены ниже.
    Шрифт. Фирменный стиль компании Северкадастр
    Основные элементы фирменного стиля
    Цвет
    Зеленый, коричневый и пастельно-желтый - фирменные цвета, Которые можно использовать при оформлении корпоративной продукции - Реклама, презентации, брендированая одежда, социальные сети и т.п. Пастельно-желтый цвет желательно использовать как акцентный цвет, а не основной.
    Цвет. Фирменный стиль компании Северкадастр
    Основные элементы фирменного стиля
    Графический мотив
    Основной стилеобразующий элемент взят из логотипа. Это графический знак символизирующий компас, который показывает стороны света.

    Он располагается в углах форматов, таким образом, чтобы правая остроконечная часть указывала на название компании.

    Второй фирменный элемент это паттерн (узор). Он образован из перевернутого сокращения «СК». Его можно использовать как фирменный фон документов и других материалов.
    Элементы. Фирменный стиль компании Северкадастр
    Брендированные элементы
    Папка и бланк отзывов
    Компания как я говорил активно занимается маркетингом и продвижением своих услуг. Один из способов - сбор отзывов от всех клиентов. Для этого у них есть специальных бланк для заполнения и целая папка с этими отзывами для посетителей их офиса.
    Фирменный стиль компании Северкадастр. Папка и бланк
    Флаер с призывом оставить отзыв
    Для призывы оставлять отзывы в компании используют специальный флайер, который прикладывают к документам после оказания услуг. На нем все удобные места где можно оставить отзыв.
    Фирменный стиль компании Северкадастр. Флайер
    Визитка
    Стандартная визитка компании с адресом, номером телефона и QR кодом для записи онлайн.
    Фирменный стиль компании Северкадастр. Визитки
    Режим работы и табличка рядом с дверью
    Режим работы компании и табличка рядом с дверью. На табличке основные виды деятельности и призыв оставлять заявку на оказание услуг онлайн. Пустое пространство снизу - место для бокса с визитками.
    Фирменный стиль компании Северкадастр. Режим работы
    Календари и часы
    Дизайн календарей так же содержит контакнтую информацию и использует основные фирменные элементы.

    Настенные часы. На циферблате ровно по центру расположен логотип компании, но без центрального элемента букв С и К.
    Фирменный стиль компании Северкадастр. Календарь и часы
    Пакеты, кружки, кубарик
    Для офиса и в маркетинговых целей так же были оформлены пакеты, кружки и кубарик для записей.
    Наружная реклама
    Для рекламы сделал оформление баннеров, вывески и указательных табличек.
    СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
    Оформление группы
    Оформление соцсетей так же важная часть современного ребрендинга. Тем более для такой компании, которая активно внедряет и развивает онлайн инструменты в бизнесе.
    Фирменный стиль компании Северкадастр. Дизайн группы Вконтакте
    СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
    Дизайн публикаций
    Для ведения социальных сетей в фирменном стиле были разработаны шаблоны публикаций для постов и для формата сториз.
    Фирменный стиль компании Северкадастр. Дизайн публикаций
    Брендбук (Гайдбук)
    Финальным этапом было составление брендбука компании. Этот документ необходим, чтобы описать идею фирменного стиля и логотипа, показать как его можно и правильно использовать, дать рекомендации по оформлению других материалов.

    Его могут использовать другие дизайнеры в своих работах, сотрудники компании и типографий, а также деловые партнеры.
    Фирменный стиль компании Северкадастр. Брендбук
    Результат
    В результате ребрендинга компания получила яркий и обновленный фирменный стиль с логотипом удобным для использования в соцсетях и не только.
    Отзыв клиента
    Галина Бугайчук
    Генеральный директор компании Северкадастр
    Отзыв клиента, оставленный в моей группы Вконтакте
    Заказывали Никите редизайн логотипа. На сегодняшний день это лучший дизайнер с кем мне приходилось сотрудничать, и вот почему:

    Несмотря на наши метания по поводу начинки и цвета, Никите удалось создать логотип, который понравился нам всем). Подготовительная работа - дизайн исследование, согласование промежуточных результатов, и итоговый вариант во всех возможных форматах с подробной инструкцией, — все чего не хватало в работе других дизайнеров.

    Договор, счет, акт выполненных работ. В сроки уложились (это первый и пока единственный случай в нашей практике, когда дизайнер выполнил работу в срок), при этом никаких "полетел комп", "ребенок заболел", "остеохондроз схватил" и т.п. отговорок, которые мы слышали от других дизайнеров)

    Если вам нужен дизайнер логотипа, — однозначно рекомендую. Мы с удовольствием продолжим сотрудничество по разработке фирменного стиля, если Никита согласится)
    Понравился проект?
    Оставьте заявку и через 14 дней получите свой новый логотип или фирменный стиль
    Обо мне
    Я занимаюсь разработкой логотипов и фирменного стиля: помогаю клиентам и их компаниям выделяться среди конкурентов и находить свой новый образ.

    Моя цель — помочь создать своим клиентам визуальный образ бренда, соответствующий их цели, миссии и понятный аудитории.
    Похожие проекты