Блог
Реклама

7 видов логотипов. Какой выбрать?

Логотип это часть фирменного стиля компании. К его разработке подходят серьезно и профессионально.


Неправильно подобранный стиль, шрифт, графический элемент будут стоить компании серьезных убытков или будущих клиентов.

Давайте разберемся, какие основные стили логотипов встречаются и какие у них особенности.

  1. Эмблемы. Эмблема это красивая и стильная разновидность логотипа. Она состоит из текста заключенного в какую-либо форму чаще всего в круг, элементы декора и графический элемент. Такие логотипы используют компании которые хотят показать верность традициям, рецептам, качеству и гордятся историей. Чаще всего их используют кофейни, пекарни, пивоварни, пабы или рестораны, чтобы показать особенность, историю и атмосферу в заведении. Но такие логотипы плохо вписываются в некоторые элементы фирменного стиля и их не видно из далека. Яркий пример эмблема кофейни Старбакс до того как ее упросили до минималистичного знака с русалкой.
  2. Шрифтовой логотип. Это вариант логотипа, который состоит только из текста. Шрифт к тексту подбирается из особенностей компании и должен отвечать поставленным целям. Иногда или даже чаще всего разрабатывается уникальный шрифт для логотипа. Это могут быть как отрисованные буквы от руки либо компьютерный набираемый шрифт. Такие логотипы как правило используется компаниями, которые хотят отразить простоту и понятность, а так же чье имя - это бренд. Вариант шрифтового логотипа - Яндекс или Google.
  3. Каллиграфия Это разновидность шрифтового логотипа. Он похож на рукописный шрифт, но имеет свою уникальность. Отличается он тем, что буквы выводят специальными инструментами на бумаге и потом переносят в цифровой вариант. Так же используют графические планшеты. При разработке такого логотипа учитываются особенности целевой аудитории и целей бренда. Таким логотипом отражают совершенно разные ценности и эмоции - серьезность, традиции, качество, опыт, творчество, энергию, экологичность и так далее. Пример логотипа торговая марка Coca-Cola или Jonhson&Johnson.
  4. Монограмма. Такой логотип состоит из инициалов или аббревиатуры. Это старинный вариант сокращения своего имени и фамилии до первых букв, наносимый на принадлежности к какому-то дому, имению или родословию. Сейчас монограмму или аббревиатуру используют компании с длинным названием из нескольких слов. например логотип издательской компании Манн, Иванов и Фербер сокращенно - МИФ, HBO - расшифровывается как Home Box Office. Часто такие сокращение образуют красиво звучащие или запоминаемые слова, например компания FedEx - Federal Express Corporation. Основа логотипа это шрифт, который будет отражать идею. Его стилизуют, чтобы придать уникальность или достичь необходимого эффекта. Не желательно использовать такой вариант молодым компаниям, которые только заходят на рынок.
  5. Абстрактный логотип При разработке такого варианта можно дать волю фантазии и креативу. Главное, чтобы результат отражал суть бизнеса, его идею, миссию и цели. Важно, чтобы аудитория понимала и точно так же интерпретировала ваш образ, заложенный в логотип. Пример таких логотипов - Pepsi, Nike, Adidas.
  6. Талисман (Персонаж) Такой логотип используют компании, которым хотят быть ближе к своей аудитории, общаться с ними и быть дружелюбнее. Это продукты и товары для детей и мам. Или на очень узкую целевую аудиторию. Такой логотип-талисман используется не как строгий знак, а как неформальный спутник во всех рекламных кампаниях, на товарах и в социальных сетях. Пример - ресторан KFC, где в роли талисмана сам полковник Сандерс, логотип Michelin, Додо Пицца или мистер Пропер из рекламы. Так же такой вид логотипа используют спортивные команды где в названии фигурирует животное, например - баскетбольная команда Chicago Bulls с мордой быка, футбольный клуб Тамбов использует в эмблеме волка, футбольный клуб Краснодар так же использует быка.
  7. Комбинированный логотип. Это логотип состоящий из текста и графического элемента или сочетающий вышеперечисленные стили. Это самый популярный и гибкий вид логотипа, который адаптируется под любые нужды и задачи. Можно Использовать несколько вариантов в вертикальной и горизонтальной развертке, в нескольких цветовых вариациях, монохромный или цветной, отдельно графический элемент или только текстовую часть логотипа.

Как итог, в дизайне логотипа нет строгих правил. И никогда нельзя сказать наверняка, что будет лучше в том или ином случае. Все зависит от целей и ценностей компании для которой этот логотип разрабатывается и от ее целевой аудитории. Дизайн логотипа это про детали и само исполнение. А это уже зависит от дизайнера. Можно сделать логотип, но он будет не больше чем просто картинка, которая не попала в целевую аудиторию и не понятна никому кроме самого дизайнера.