Меню

Фирменный стиль

Важная часть визуальной коммуникации компании. Он задает тон и характер бренда.
Раскрывает сильные стороны компании и ее миссию.
Из каких этапов состоит работа над фирменным стилем?
1. Бриф.

Первичный этап на котором в личной беседе по телефону я узнаю у вас всю необходимую информацию.

Сюда входят вопросы:

  • О компании
  • Об аудитории
  • Какие задачи стоят перед фирменным стилем
  • Техническая информация (Цвета, эмоции, элементы, графика и т.п.)
Чем полнее и подробнее вы ответите на вопросы – тем быстрее и точнее будет результат.
2. Дизайн-исследование.

Этап работы где я изучаю ваших прямых конкурентов, которых вы назовете на этапе брифа, а так же отрасль в целом.

В дизайн-исследовании я покажу вам:

  • преобладающие цвета в отрасли
  • как отстроится от конкурентов с помощью цвета
  • примеры логотипов в разных стилях, которые подошли бы вам
  • идеи фирменных стилей в разных техниках
  • цветовые палитры будущего фирменного стиля
Если вы думаете, что у вас нет конкурентов – то у конкурентов есть вы. Поэтому если их не изучить, то можно стать очередной копией.
Если вы думаете, что у вас нет конкурентов –
то у конкурентов есть вы.
Дизайн исследование
3. Работа над логотипом.

Перым из фирменных элементов разрабатывается логотип компании. Как правило я показываю 3-5 вариантов и понравившийся мы дорабатываем. Свойства хорошего логотипа это – респонсивность (Функциональность), ассоциативность, простота, соответствие теме и характеру бренда.

Так же к логотипу вы получите и его анимацию. Анимация может быть использована в социальных сетях (мобильная обложка во Вконтакте, в роликах и заставках на Youtube канале, в инстаграме и т.д.), в ТВ рекламе и экранах в офисе или в меню кафе или ресторана, как прелоадер на сайте.
Разработка логотипа
4. Работа над элементами фирменного стиля.

После разработки логотипа я перехожу к дизайну фирменных элементов. Часто графических мотив или фирменный элемент берется из логотипа – это может быть часть его или логотип целиком. (Например на первой приложенной картинке фирменный элемент – это щит из логотипа, а на третьей картинке фирменный элемент это кривые линии повторяющие изгибы в самом логотипе, но они не идентичны.)

Что входит в элементы фирменного стиля?

  • Сам логотип
  • Шрифт
  • Фирменные цвета
  • Фирменный фотографии/иллюстрации/иконки
5. Оформление корпоративных принадлежностей/мерча/соцсетей

После того как фирменные элементы, шрифт и цвета подобраны и утверждены – начинается оформление всех необходимых носителей и принадлежностей. От фирменного бланка и ручки, до баннеров, календарей и бейджиков. Полный список можете узнать во время брифа.

Кроме того в фирменном стиле оформляются социальные сети и делает дизайн публикаций.

Так же бывает необходимо оформить и сделать шаблон презентации в фирменном стиле, чтобы компания могла составлять коммерческое предложение или делать слайды для выступлений в своей новом стиле.

6. Брендбук

После того как вся основная работа сделана – пишется брендбук или гайдбук. Гайдбук – это руководство по работе с фирменным стилем. Там прописаны все основные элементы и из чего фирменный стиль образован, как повторить те или иные приемы и в каких случаях их использовать. Так же там находится информация о цвете и шрифте. Туда же заносится информация о брендированной продукции – размеры, характеристики, цвета и т.п.

Брендбук необходим, чтобы на всех этапах работы с вашим фирменным стилем у ваших коллег, партнеров и дизайнеров были правила руководства и вся техническая информация. Например, чтобы партнеры поставили верных логотип в свои документы или на сайт, чтобы ваш дизайнер или менеджер при подготовке материалов использовал правильный вариант логотипа и правильно его размещал не нарушая охранных полей. Так же в типографии специалисты ориентируются на цветовой профиль и код цвета в нужной им Цветовой модели.

7. Памятка по работе с файлами.

Бонус для всех клиентов я прилагаю памятку по работе с файлами, папками и цветовыми профилями. Здесь я объясняю в чем отличие CMYK от RGB и последствия неправильной печати. Рассказываю о всех форматах файлов в архиве и в каких случаях тот или иной может понадобится.
В результате работы вы получаете – дизайн-исследование, логотип и его анимацию, фирменные элементы, дизайн всех необходимых носителей и принадлежностей, дизайн соцсетей, шаблон презентации, брендбук и памятку по работе с файлами.

Работа над фирменным стилем это целый комплекс услуг, результат которой – правильный визуальный образ компании, который остается с вами на долгие годы, а бывает и навсегда. Чтобы начать работу над фирменным стилем, давайте сделаем первый шаг – заполним бриф. Это совершенно бесплатно, для оставляйте заявку или заполните его самостоятельно.

Нужен логотип или фирменный стиль?
Оставьте заявку
Я свяжусь с вами, чтобы обсудить ваш проект и обсудить условия работы
Отправляя данные вы соглашается с политикой конфиденциальности.
Другие полезные статьи